Главная
Выход
Вход


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа
им. Н.Ф. Пономарева с. Трубетчино
Добровского муниципального района Липецкой области

Мой профиль  Вы вошли как Гость| Группа "Гости" |RSS







Управление образования и науки Липецкой области

Отдел образования администрации Добровского муниципального района

МБОУ СОШ №1 с. Доброе

МБОУ СОШ №2 имени М. И. Третьяковой с. Доброе

МБОУ СОШ №1 с. Каликино

МБОУ СОШ №2 с. Каликино

МБОУ СОШ с. Большой Хомутец

МБОУ СОШ с. Волчье

МБОУ СОШ с. Крутое

МБОУ СОШ с. Коренёвщино

МБОУ ООШ с. Махоново

МБОУ СОШ с. Преображеновка

МБОУ ООШ с. Порой

МБОУ ООШ с. Екатериновка

МБОУ СОШ с. Панино

Замартыновский филиал МБОУ СОШ №1 с Доброе

Ратчинский филиал МБОУ СОШ с.Крутое

Наш опрос
Ваше любимое время года
Всего ответов: 24
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Гости сайта
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ  методической  работы МБОУ СОШ  за 2013 – 2014 учебный год 

Важнейшим  средством  повышения  педагогического  мастерства  учителей,  связующим  в  единое  условие  всю  систему  работы  школы,  является  методическая  работа.  Роль  методической  работы  значительно  возрастает  в  современных  условиях  в  связи  с  необходимостью  рационально  и  оперативно  использовать  новые  методики,  приемы  и  формы  обучения  и  воспитания.

Основная  методическая  проблема  школы в 2013 – 2014 учебном году  -  «Повышение качества образовательного процесса на основе использования новых технологий»

Задачи  на  2013-2014  учебный  год:

-  продолжение  работы  по  внедрению  современных  педагогических  технологий  в  образовательный  процесс;

-  дифференциация  и  индивидуализация  процесса  обучения;

-  совершенствование  процедуры  мониторинга  обученности  школьников  с  целью  повышения  качества  образования,  продолжение  работы  по  внедрению  современных  систем  оценки 

-  продолжение  работы  по  расширению  образовательного  пространства  (включение  учащихся  в  конкурсы,  олимпиады  различных  уровней,  в  том  числе  дистанционные  с  применением  ресурсов  сети  Интернет,  обучение  одаренных  и  мотивированных  учащихся);

-  продолжение  работы  по  внедрению  здоровьесберегающих  технологий,  направленных  на  сохранение  и  укрепление  здоровья  обучающихся  и  привитие  им  навыков  здорового  образа  жизни.

Работа  педагогического  коллектива  школы  в  истекшем  году  была  направлена  на  повышение  профессионального  мастерства  учителя.

Формы  методической  работы:

-  тематические  педагогические  советы;

-  заседания  методического  совета;

-  работа  методических  объединений;

-  работа  учителей  по  самообразованию;

-  проведение  открытых  уроков,  мастер-классов,  взаимопосещение  уроков  и  их  анализ;

-  организация  и  проведение  предметных  недель;

-  организация  курсовой  подготовки  учителей;

-  аттестация  учителей;

-  участие  учителей  в  конкурсах  педагогического  мастерства;

-  участие  в  сетевых  образовательных  программах  и  др.

Основной  целью  методической  работы  является оказание методической помощи педагогическим работникам школы.  В  соответствии  с  этой  целью  были поставлены следующие задачи  методической  работы:

- обеспечить уровень квалификации педагогов школы, необходимый для успешной реализации основных направлений развития школы;

- создать условия для непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителей;

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики урока, организацию обучения и воспитания на основе диагностики, через проблемные семинары, тематические педсоветы, изучение опыта педагогической и методической работы, систему непрерывного повышения педагогического мастерства.

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2013 – 2014 учебном году было проведено 4 тематических педсовета: «Бесконфликтная школьная среда. Как этого достичь?»,  «Самообразование как одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы»,  «Современный урок в условиях внедрения стандартов второго поколения», «Проектирование учебного и воспитательного процесса как условие повышения качества знаний и педагогического мастерства учителя».

В течение 2013 – 2014 учебного года было проведено 5 заседаний  методического  совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

-  определение  содержания,  форм  и  методов  повышения  квалификации  педагогов  школы  в  2013-2014  учебном  году;

-  подготовка  к  аттестации  учителей;

-  организация  и  проведение  школьных  предметных  олимпиад;

-  организация  участия  учащихся  в  дистанционных  конкурсах  и  олимпиадах;

-  состояние  работы  с  учащимися,  имеющими  низкую  мотивацию  к  учебно-познавательной  деятельности;

-  организация  работы  по  подготовке  к  государственной  итоговой  аттестации  учащихся  9,  11  классов;

-  состояние  работы  по  повышению  квалификации  учителей  и  др.

В 2013 – 2014 учебном году в  школе  работали методические объединения учителей:

- МО классных руководителей;

- МО учителей начальных классов;

- МО учителей гуманитарного  цикла;

- МО учителей естественно-научного цикла;

- МО учителей музыки, ИЗО, ОБЖ, технологии.

Каждое МО работало над своей темой. В своей деятельности, прежде всего, ориентировались на организацию методической помощи учителю, освоение новых форм работы, апробирование современных технологий.
На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

- освоение образовательных программ;

- изучение новых форм, приемов, методик  работы;

- организация деятельности обучающихся на уроке и вне урока;

-  изучение нормативно – правовой документации;

- здоровьесберегающие методики в организации воспитательно-образовательного процесса;

-  освоение  современных  образовательных  технологий,  ориентированных  на  компетентностное  развитие  личности  обучающихся;

- результаты самообразовательной работы и т.д.

Особое внимание уделялось изучению вопросов организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, организации воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации образования  и  внедрения  ФГОС  НОО, повышения педагогического мастерства учителя, внедрения  ИКТ.

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, технологий  деятельностного  типа. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

Важным направлением работы МО, МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В течение текущего учебного года курсовую подготовку прошли педагоги  школы  (Чиликина О.В.,  Саввин И.Ю.,  Саввина Л.А.,  Корниец Л.С.  -  очно) и  курсы  руководителей  -  заместитель  директора  по  УВР  Руднева  О.В.  В  2013-2014  учебном  году   педагоги  школы  прошли  аттестацию  на  I  категорию  (Мальнев М.С., Говорухина С.И.  подтверждали  категорию), т.о.  количество  учителей  школы,  имеющих  I  квалификационную  категорию  составило – 16 ( 54%).На  2014-2015  учебный  год  планируется  продолжение  работы  в  данном  направлении  и  повышение  количества  учителей, имеющих  I  квалификационную  категорию.

Результатом  работы  с  учащимися  стало  поддержание  качества  знаний    школы  на  высоком   уровне  (59%)  в  сравнении  с  предыдущим  учебным  годом выше.  В  том  числе,  по  итогам  учебного  года  в  школе  отличников и хорошистов -101,  2 обучающихся   9  класса  получила  аттестат  об  основном  общем  образовании  с  отличием,  1  выпускница  11  класса получила аттестат особого образца. В  школьном  этапе  Всероссийской  олимпиады  школьников  приняли  участие  150  учащихся,  в  муниципальном  этапе  -  20  человека,  из  них  1  человек  стал  призером (Войнова М. – технология), 2 человека победителями (Курочкин А. – ОБЖ, Кожина Ю. – технология). В    олимпиаде «Олимпус» принимали  активное  участие  обучающиеся нашей школы.

Учащиеся  принимали  активное  участие  в  традиционных  муниципальных  смотрах,  конкурсах  и  спортивных  соревнованиях  и  добивались  высоких  результатов.

В  течение  учебного  года  учителями  школы  был  обеспечен  индивидуальный  подход  к  учащимся  имеющим  проблемы  в  здоровье:  на  дому  в  связи  с  болезнью  обучались  7  учащихся  школы.

Выводы:

Методическая тема школы, темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы вовлечены в методическую систему школы.

Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные вопросы, которые решались педагогическим коллективом школы.

В основном, поставленные задачи методической работы на 2013 – 2014 учебный год были выполнены.

Профессиональный уровень учительского коллектива повышается. Курсовая подготовка пройдена практически всеми учителями, нуждающимися в её прохождении.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки. В результате анализа результатов работы  выявлены  следующие  проблемы:

- затруднения при разработке программ внеурочной деятельности (ФГОС НОО, ООО);

- использование технологий  на  деятельностной  и  компетентностной  основе в учебной и внеурочной деятельности на  II  и  III  ступенях  обучения;

- формы предъявления собственного педагогического опыта работы;

-  организация  работы  с учащимися  группы  риска,  имеющими  низкую  мотивацию  к  учебной  деятельности  и  трудности  в  усвоении  отдельных  предметов.

Предложения по повышению качества работы методической службы:

-  организация практического  семинара «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих низкий уровень мотивации к обучению,  сложности  в  изучении  отдельных  предметов»;

- продолжить работу по изучению и освоению современных педагогических технологий;

-  МС  и  МО  оказывать  помощь  учителям-предметникам  по  вопросам  предъявления собственного педагогического опыта работы;

-  организация  работы  творческих  групп  по  разработке программ внеурочной деятельности.

Тема  методической  работы школы  на  2014-2015  учебный  год:  «Внедрение  технологий  системно-деятельностного  обучения  как  основа  реализации  ФГОС».

Цель работы  методической  службы  на 2014 – 2015 учебный годоказание действенной методической помощи  педагогическим работникам школы.

Задачи:

-  обеспечение условий для повышения мотивации педагогов школы, направленной на решение поставленных целей и задач;

-  создание условий для непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителей;

- внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий.


ПОИСК НА САЙТЕ
Календарь
Четверг, 
21-09-2017,
18:54:36
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930




Архив новостей
Администратор
Свирина Г.А.
email: svirina.g@rambler.ru

МБОУ CОШ c. Трубетчино © 2014 email: trubetchino-school@yandex.ru телефон: 8(47463)4-05-89