Главная
Выход
Вход


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа
им. Н.Ф. Пономарева с. Трубетчино
Добровского муниципального района Липецкой области

Мой профиль  Вы вошли как Гость| Группа "Гости" |RSS






Управление образования и науки Липецкой области

Отдел образования администрации Добровского муниципального района

МБОУ СОШ №1 с. Доброе

МБОУ СОШ №2 имени М. И. Третьяковой с. Доброе

МБОУ СОШ №1 с. Каликино

МБОУ СОШ №2 с. Каликино

МБОУ СОШ с. Большой Хомутец

МБОУ СОШ с. Волчье

МБОУ СОШ с. Крутое

МБОУ СОШ с. Коренёвщино

МБОУ ООШ с. Махоново

МБОУ СОШ с. Преображеновка

МБОУ ООШ с. Порой

МБОУ ООШ с. Екатериновка

МБОУ СОШ с. Панино

Замартыновский филиал МБОУ СОШ №1 с Доброе

Ратчинский филиал МБОУ СОШ с.Крутое

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 236
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Гости сайта
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы методического объединения классных руководителей МБОУ СОШ им. Н.Ф. Пономарёва с. Трубетчино за 2013 – 2014  учебный год    

Цель общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать  гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для  расцвета индивидуальности ребенка с учетом возрастных особенностей.
А зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель, главным образом, работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое  место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию -  взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя  рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.
С другой стороны, быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел бы работать классным руководителем,  бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом

Итак -  классное руководство :
- это широкий круг обязанностей,  это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Но на пути  классного руководителя огорчения и неудачи встречаются чаще радостей и побед. Помочь педагогу увеличить вес побед  и уменьшить груз неудач – задача методического  объединения классных руководителей.
Цель работы МО  классных  руководителей -  повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение  теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий

В 2013-14  учебном году методическое объединение классных руководителей работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя».
Задачами МО были:
- совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
- изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта воспитания учащихся;
- оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися. 
Был утверждён план работы МО на год.

Проведены 4 заседания,  на которых были рассмотрены следующие вопросы:
1. Совместная деятельность классного руководителя и учителей предметников  по изучению развития личности в классном коллектив
2. Портфолио ученика как оценка его деятельности
3. Анализ уровня воспитанности
4.Работа классного руководителя по реализации творческого потенциала учащегося
5.«Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов» из опыта работы
6. Обмен опытом в профилактической работе.
7. Патриотическое воспитание школьников.
8. О мероприятиях ко Дню Победы.
9.«Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы»
10.Анализ эффективности воспитательной деятельности классных руководителей
11. Итоги и анализ работы МО классных руководителей за учебный год
 

Методическим объединением проведена работа по методическому обеспечению воспитательного процесса.
1. Изучены и утверждены «Должностные обязанности классного руководителя».
2. Изучалась нормативная и методическая документацию по организации воспитательного процесса в школе.
3. Внедрялись в практику работы новые методики и технологии в воспитательном процессе. 
4. Оказывалась методическая помощь классным руководителям в организации воспитательной работы с обучающимися.

Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя состояли в том, чтобы изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны,  изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности
Классные руководители работали по следующим направлениям:
осуществление всеобуча;
организация классного коллектива;
организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия;
идейно-нравственное воспитание;
помощь в учебе;
работа с родителями.

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения.
На заседаниях МО  проводится работа по повышению квалификации, совершенствованию научно-методической подготовки классных руководителей
Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:
- повышению уровня общительности каждого в отдельности;
- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.
Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя  к планированию своей работы.  Огромное  внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке. Наиболее яркими стали мероприятия : «День матери»,  «Новогодний праздник», «А ну-ка, мальчики!»,  «Праздник мам и бабушек» и др.. Обучающиеся  классов принимали активное участие в различных конкурсах и неоднократно становились их призерами и победителями.

Что касается классных часов, проводимых в школе, то подчас они сводятся к разбору плохого поведения: кто разбил окно, поломал стул, опоздал на урок или прогулял его, почему много двоек по математике…  Подобными событиями изобилует бурная школьная жизнь и, конечно, классному руководителю приходится тратить много времени на обсуждение этих поступков. Классный час! А какая ассоциации возникает с ним у  обучающихся?  Опять эти вечные разборки и нудные выяснения обстоятельств, виновных и неблагодарных. Лучше найти отговорку и отпроситься или просто убежать.
Однако есть и другое отношение к  классным часам – учителю хочется создать в классе благоприятный климат, дружный коллектив, выбрать достойного лидера, обсудить волнующие ребят проблемы… Но как всегда  заедает текучка – планы, журналы, отчеты, собрания, совещания и не всегда хватает времени серьезно приготовиться , чтобы провести с детьми беседу, игру…
А как хочется достучаться до закрытых, одиноких, часто очерствевших и озлобленных детских сердец, отогреть их души, сделать так, чтобы заиграла искренняя улыбка, засветились огоньки радости в глазах…
Поэтому в следующем учебном году необходимо более серьезно подойти к подготовке кл. часов, они должны быть разнообразными, различными по тематике и форме проведения, соответствовать возрасту обучающихся.
Одними из наиболее удачно проведенных классных  часов в этом учебном году стали классные часы :

 «В семейном кругу мы с вами растём» -  6 класс Гончарова С.П.

 «Космическое путешествие»                  - 7 классы Ланских О.В., Свирина Г.А.

« Береги здоровье смолоду»                    - 8 класс Чиликина О.В.

«Ты и Закон»                                             - 9 классы Мальнев М.С., Саввина Л.А.

Работа с родителями – труднейший раздел работы классного руководителя. Зачастую проведение родительских собраний сводится к банальному отчету об успеваемости, а где же тогда круглые столы, род. лектории и.т.д. С появлением новой литературы, достаточно умно и интересно, вновь возвратится к  теме «Нетрадиционные формы с работы с родителями». Исходя из вышесказанного, на следующий учебный год тематику родительских собраний необходимо разнообразить, уже к 1 сентября иметь утвержденный график их проведения.
Проанализировав работу классных  руководителей  нашей школы , можно выделить самые распространённые проблемы, мешающие их полноценной работе:
1. Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов, обилие курсов, совещаний и прочей учебной деятельности

2. Нехватка информационной базы и низкое качество обученности классных руководителей, некомпетентность классного руководителя по многим вопросам, в том числе незнание нормативных документов

3. Большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса обеих сторон к воспитанию успешного обучающегося, непонимание, раздражительность со стороны обеих сторон

Недостатки в работе МО:
Формы проведения заседаний зачастую были однообразны.
Отсутствие семинаров, круглых столов по воспитательному процессу, возможно, не позволило многим классным руководителям проявить свою творческую активность.

В связи с этим на 2014-2015 учебный год перед МО классных руководителей стоят следующие задачи:

·  совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

·  помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;  повышение   творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;

·  оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

·  обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию  учащихся

·координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.                                     
Активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
- привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;
- больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса (составлять планы не по принципу «Дай списать!»)

 

Состав методического объединения классных руководителей

Говорухина Светлана Ивановна – классный руководитель  6  класса

                                                                учитель физической культуры

Гончарова Светлана Петровна    – классный руководитель  7  класса

                                                                учитель музыки

Свирина  Галина Александровна – классный руководитель  8-а класса

                                                                 учитель физики и информатики

Ланских Ольга Вячеславовна        – классный руководитель 8-б класса

                                                                 учитель русского языка и литературы

Чиликина Ольга Владимировна   – классный руководитель  9  класса

                                                                  учитель математики

Мальнев Михаил Станиславович – классный руководитель 10  класса

                                                                   преподаватель ОБЖ

Скоробогатых Валентина Ивановна – классный руководитель 5 класса

                                                                       учитель математики

 

 


ПОИСК НА САЙТЕ
Календарь
Понедельник, 
24-07-2017,
01:49:03
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31



Архив новостей
Администратор
Свирина Г.А.
email: svirina.g@rambler.ru

МБОУ CОШ c. Трубетчино © 2014 email: trubetchino-school@yandex.ru телефон: 8(47463)4-05-89