Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS









Вторник, 19-03-2024, 13:31:11
Сайт МБОУ СОШ им. Н.Ф. Пономарева с.Трубетчино
Добровского муниципального района
Липецкой области

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта

Вход на сайт











Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Утверждаю:

Директор школы:  Мутаева Н.М.

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном методическом объединении

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трёх педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-географический и другие), создается методическое объединение учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодёжи.

 

2.ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

 

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

· Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

· Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости преподавания;

· Утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

· Утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

· Проведения анализа состояния преподавания предмета;

· Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;

· Организация взаимопосещений уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

· Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

· Изучение передового педагогического опыта;

· Экспериментальная работа по предмету;

· Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

· Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ( тематическая, семестровая, зачетная и т.д.)

· Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;

· проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

· организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;

организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров ;

· организация внеклассной работы по предмету с обучающимися ( факультативные курсы, кружки и т.п.);

· работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

3.1. Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает руководителя. Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций методкабинета комитете по образованию, методической темы, принятой к разработке методическим Советом. В процессе планирования учитывается индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

3.2. Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе2.

3.3. Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определённой тематике.

3.4. В течение учебного года проводится не менее четырёх заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. На заседаниях методического объединения ведётся протокол.

3.5. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения.

3.6.План работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.

 

4. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий.

4.2. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения. МО учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок, согласно Положению о формах промежуточной аттестации учащихся.

 

5. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Каждый учитель должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования.

Он обязан:

· участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;

· стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

· знать тенденции развития методики преподавания предмета;

· владеть основами самоанализа педагогической деятельности.