План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2014 – 2015 учебный год 
Методическая тема школы: «Внедрение технологий системно-деятельностного обучения как основа реализации ФГОС».
Тема МО учителей гуманитарного цикла: «Пути совершенствования образования обучающихся, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения при подготовке к ЕГЭ».
Цель: повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.
В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).
Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;
4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;
6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;
7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, аттестовавшихся в 2013-2014 учебном году, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.
Технологически решение поставленных задач осуществляется через:
1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных);
3. Повышение эффективности управления и статуса воспитания в образовательном учреждении.
4. Повышение активности творческой учебной работы учащихся.
План работы учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ им. Н.Ф. Пономарёва с.Трубетчино на 2014-2015 учебный год
Организационная работа
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год.
2.Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ. Утверждение рабочих программ.
3. Оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла.
4. Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей МО.
5. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на новый учебный год.
|
август
|
Руководитель МО, учителя
|
2.
|
1.Утверждение плана методической работы.
2.Определение тем самообразования.
3.Организация (подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.
4.Подготовка предметных школьных олимпиад.
|
сентябрь
|
|
3.
|
1.Создание творческих групп по подготовке и проведению тематических педсоветов в течение учебного года.
2.Организация научно-исследовательской работы в школе.
3.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися.
4.Организация участия учителей основной школы в районных, краевых, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам средней школы.
|
Октябрь
В течение года
|
Заместитель директора
|
4.
|
1.Организация, проведение и анализ школьного тура предметных олимпиад.
2.Подготовка к районным олимпиадам .
|
октябрь
|
Учителя и руководитель ШМО
|
5.
|
1. Работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
2.Результативность ШМО за первое полугодие.
3. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.
|
январь
|
|
6.
|
1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности: подготовка и участие в школьном и районном интеллектуальном марафоне и научно-практических конференцих.
2.Подготовка и проведение предметных недель в школе.
3. Организация участия учителей основной школы в районных, краевых, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам средней школы.
|
Февраль — март
|
Учителя и руководитель ШМО
|
|
1.Обмен опытом работы между ШМО по повышению творческого потенциала учителей
.2.Подготовка к государственной итоговой аттестации.
|
апрель
|
|
7.
|
Организация курсовой переподготовки учителей МО
|
В течение года
|
Заместитель директора, руководитель МО
|
8.
|
Организация работы по аттестации учителей:
- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;
- оказание методической помощи учителям
|
В течение года
|
Руководитель МО
|
9.
|
Организация взаимодействия с культурно- просветительскими учреждениями города (музеями, библиотеками, кинотеатрами)
|
В течение года
|
|
10.
|
Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов
|
В течение года
|
Руководитель ШМО
|
11.
|
Организация праздников, торжественных линеек
|
В течение года
|
Руководитель ШМО, учителя
|
12.
|
Организация взаимодействия по обеспечению преемственности между МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальных классов
|
В течение года
|
Руководитель МО
|
13.
|
Участие учителей МО в работе районных методических объединений.
|
В течение года
|
Руководитель МО, учителя
|
|
1.Подготовка экзаменационного материала к промежуточной аттестации и итоговой аттестации.
2.Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров МО за 2014-2015 учебный год.
3.Составление и обсуждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год.
|
май
|
Руководитель и учителя ШМО.
|
Информационная работа
1.
|
Изучение нормативных документов:- методических писем МО по организации образовательного процесса в средней школе - методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ
- программ по предметам каждого года обучения;
- государственного стандарта образования.
|
сентябрь
|
Руководитель МО, учителя
|
2.
|
Информирование членов МО о новинках методической литературы
|
В течение года
|
Руководитель МО
|
3.
|
Информационная работа с родителями учеников 5-10 классов:
- родительские собрания
- участие родителей в работе психолого-педагогических консилиумов
|
В течение года
|
Руководитель МО, учителя
|
|
|
|
|
Научно-методическая работа
1.
|
Заседания ШМО Заседание №1
1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год.
2.Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей МО.
3.Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на новый учебный год.
4.Составление перспективного графика прохождения аттестации педагогами.
Заседание №2.
1.Утверждение плана методической работы.
2.Определение тем самообразования.
3.Организация (подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.
4.Подготовка предметных школьных олимпиад.
5.Составление плана мероприятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
6.Утверждение плана работы методической недели истории
Заседание №3
1.Анализ входных контрольных срезов знаний учащихся в 5-8, 10 классах
2.Организация научно-исследовательской работы в школе.
3.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися и пути преодоления учебных перегрузок.
4.Анализ проведения школьных предметных олимпиад; участие учащихся в районных олимпиадах.
Заседание №4
1.Анализ результатов муниципальных предметных олимпиад
2.Результативность работы ШМО и итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. Анализ полугодовых контрольных работ.
3.Подготовка и участие учащихся в научно-практических конференциях.
4.Подговка и проведение школьных предметных недель.
Заседание №5
1.Использование здоровьесберегающих технологий через отдельные темы на уроках учителей гуманитарного цикла.
2.Развитие общеучебных умений и навыков на основе инновационных технологий как приоритетная задача деятельности средней школы.
3.Обсуждение плана мероприятий, посвященных Дню Победы.
4.Утверждение плана работы методической недели иностранного языка.
Заседание № 6
1.Проведение методической недели учителей русского языка и литературы.
1.Общее подведение итогов успеваемости учащихся за учебный год. Оценка качества работы учителей МО в учебном году.
2.Индивидуальная методическая работа учителя как один из путей повышения уровня профессионального мастерства.
3.Готовность учащихся к сдаче ОГЭ.
|
|
Руководитель МО, учителя
|