Главная
Выход
Вход


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа
им. Н.Ф. Пономарева с. Трубетчино
Добровского муниципального района Липецкой области

Мой профиль  Вы вошли как Гость| Группа "Гости" |RSS







Управление образования и науки Липецкой области

Отдел образования администрации Добровского муниципального района

МБОУ СОШ №1 с. Доброе

МБОУ СОШ №2 имени М. И. Третьяковой с. Доброе

МБОУ СОШ №1 с. Каликино

МБОУ СОШ №2 с. Каликино

МБОУ СОШ с. Большой Хомутец

МБОУ СОШ с. Волчье

МБОУ СОШ с. Крутое

МБОУ СОШ с. Коренёвщино

МБОУ ООШ с. Махоново

МБОУ СОШ с. Преображеновка

МБОУ ООШ с. Порой

МБОУ ООШ с. Екатериновка

МБОУ СОШ с. Панино

Замартыновский филиал МБОУ СОШ №1 с Доброе

Ратчинский филиал МБОУ СОШ с.Крутое

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 239
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Гости сайта
 
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
     

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2014 – 2015 учебный год 

Методическая тема школы: «Внедрение технологий системно-деятельностного обучения как основа реализации ФГОС».

Тема МО учителей гуманитарного цикла: «Пути совершенствования образования обучающихся, внедрение в  учебный процесс новых технологий обучения при подготовке к ЕГЭ».

Цель: повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.

В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).

Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;

4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;

6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, аттестовавшихся в 2013-2014 учебном году, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.

Технологически решение поставленных задач осуществляется через:

1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных);

3. Повышение эффективности управления и статуса воспитания в образовательном учреждении.

4. Повышение активности творческой учебной работы учащихся.

 

План работы учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ  им. Н.Ф. Пономарёва с.Трубетчино на 2014-2015 учебный год

п/п

 

СРОК

Ответственный

Организационная работа

1

2

3

4

1.

1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год.

2.Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ. Утверждение рабочих программ.

3. Оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла.

4. Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей МО.

5. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на новый учебный год.

август

Руководитель МО, учителя

2.

1.Утверждение плана методической работы.

2.Определение тем самообразования.

3.Организация (подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.

4.Подготовка предметных школьных олимпиад.

сентябрь

 

3.

1.Создание творческих групп по подготовке и проведению тематических педсоветов в течение учебного года.

2.Организация научно-исследовательской работы в школе.

3.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися.

4.Организация участия учителей основной школы в районных, краевых, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам средней школы.

Октябрь

В течение года

Заместитель директора

4.

1.Организация, проведение и анализ школьного тура предметных олимпиад.

2.Подготовка к районным олимпиадам .

октябрь

Учителя и руководитель ШМО

5.

1. Работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

2.Результативность ШМО за первое полугодие.

3. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

январь

 

6.

1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности: подготовка и участие в школьном и районном интеллектуальном марафоне и научно-практических конференцих.

2.Подготовка и проведение предметных  недель в школе.

3. Организация участия учителей основной школы в районных, краевых, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам средней школы.

Февраль — март

Учителя и руководитель ШМО

 

1.Обмен опытом работы между ШМО по повышению творческого потенциала учителей

.2.Подготовка к государственной итоговой аттестации.

апрель

 

7.

Организация курсовой переподготовки учителей МО

В течение года

Заместитель директора, руководитель МО

8.

Организация работы по аттестации учителей:

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

 - оказание методической помощи учителям

В течение года

Руководитель МО

9.

Организация взаимодействия с культурно- просветительскими учреждениями города (музеями, библиотеками, кинотеатрами)

В течение года

 

10.

Участие педагогов в школьном смотре учебных кабинетов

В течение года

Руководитель ШМО

11.

Организация праздников, торжественных линеек

В течение года

Руководитель ШМО, учителя

12.

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности между МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальных классов

В течение года

Руководитель МО

13.

Участие учителей МО в работе районных методических объединений.

В течение года

Руководитель МО, учителя

 

1.Подготовка экзаменационного материала к промежуточной аттестации и итоговой аттестации.

2.Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров МО за 2014-2015 учебный год.

3.Составление и обсуждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год.

май

Руководитель и учителя ШМО.

 

Информационная работа

1.

Изучение нормативных документов:- методических писем МО по организации образовательного процесса в средней школе - методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

- программ по предметам каждого года обучения;

- государственного стандарта образования.

сентябрь

Руководитель МО, учителя

2.

Информирование членов МО о новинках методической литературы

В течение года

Руководитель МО

3.

Информационная работа с родителями учеников 5-10 классов:

- родительские собрания

- участие родителей в работе психолого-педагогических консилиумов

В течение года

Руководитель МО, учителя

       

Научно-методическая работа

1.

Заседания ШМО Заседание №1

1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год.

2.Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей МО.

3.Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на новый учебный год.

4.Составление перспективного графика прохождения аттестации педагогами.

Заседание №2.                              

1.Утверждение плана методической работы.

2.Определение тем самообразования.

3.Организация (подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.

4.Подготовка предметных школьных олимпиад.

5.Составление плана мероприятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

6.Утверждение плана работы методической недели истории

Заседание №3

1.Анализ входных контрольных срезов знаний учащихся в 5-8, 10  классах

2.Организация научно-исследовательской работы в школе.

3.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися и пути преодоления учебных перегрузок.

4.Анализ проведения школьных предметных олимпиад; участие учащихся в районных олимпиадах.

Заседание №4

1.Анализ результатов муниципальных предметных олимпиад

2.Результативность работы ШМО и итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. Анализ полугодовых контрольных работ.

3.Подготовка и участие учащихся в научно-практических конференциях.

4.Подговка и проведение школьных предметных недель.

Заседание №5

1.Использование здоровьесберегающих технологий через отдельные темы на уроках учителей гуманитарного цикла.

2.Развитие общеучебных умений и навыков на основе инновационных технологий как приоритетная задача деятельности средней школы.

3.Обсуждение плана мероприятий, посвященных Дню Победы.

4.Утверждение плана работы методической недели иностранного языка.

Заседание № 6

1.Проведение методической недели учителей русского языка и литературы.

1.Общее подведение итогов успеваемости учащихся за учебный год. Оценка качества работы учителей МО в учебном году.

2.Индивидуальная методическая работа учителя как один из путей повышения уровня профессионального мастерства.

3.Готовность учащихся к сдаче ОГЭ.

 

Руководитель МО, учителя

 

 


ПОИСК НА САЙТЕ
Календарь
Четверг, 
21-09-2017,
18:52:51
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930




Архив новостей
Администратор
Свирина Г.А.
email: svirina.g@rambler.ru

МБОУ CОШ c. Трубетчино © 2014 email: trubetchino-school@yandex.ru телефон: 8(47463)4-05-89